воскресенье, 29 января 2017
Совокупность некоторых культурных явлений к сегодняшнему дню развила у нас толернатность и б
ольшее доверие к российскому кинематографу, чем когда-либо. Вот, в конце прошлого года мы ходили на «Викинга», теперь радостно поскакали на «Притяжение». Я не ждала много: думала, что будет средне, я сделаю скидку на то, что это русский фильм, и в целом мне будет норм. А в итоге мне одновременно очено понравилось и очень не понравилось. То есть не одновременно, а поочередно. Кусками. Но обо всём — ниже, по клику на один из тупых моментов фильма.

читать дальше
Итак, в целом. Это очень неровный фильм, можно легко предположить, какие куски писал один сценарист, какие другой, на каком моменте закончились деньги, где Бондарчук настоял на своём видении и так далее.
Начало как раз такое, как я ожидала, очень среднее: диалоги плохие, персонажи разговаривают друг с другом так неловко, будто только что познакомились, главная героиня бесит своей невнятностью, но снято хорошо. Сцена падения корабля тоже выглядит достойно, но, как если бы это так не должно было быть, главных героев эта драма застаёт в постели за попыткой первого секса, сносит кусок дома, убив подругу, сидевшую на крыше, и устраивает парочке #ОПАСНОСТЬ, потому что кроватка пытается выпасть из разваленного дома. И это так глупо, господи, как это глупо.
К середине фильм становится лучше, диалоги внезапно начинают даже доставлять ("Да он из Питера прост"), пути главных героев расходятся, и становится немножко странно. Потому что у нас есть линия нормального так-то парня Тёмы, который чутка агрессивный, но в общем справделивый чувак, остро реагирующий на происходящее. И вот он должен развиться в главного злодея. И я просто ссу кипятком с того, как сценарий это делает: всё обоснованно, никто не проговаривает тебе его мотивации, как дебилу, и при этом всё логично и понятно. То же самое касается вообще всей чертановской тусы и друзей Тёмы, их путь-дорога естественно сделана, местами страшно, местами пробуждает надежду, но главное — в это хорошо верится.
У Юли же начинается то ли «Сумерки», то ли «Ромео и Джульетта» с бессмертным инопланетянином, и местами оно как раз делает хорошо, но! только местами, потому что в конце именно с этой линией портачат так, что просто мама не горюй. И ближе к концу любовную линию уже зачем-то портят очень плохо смоделированной сценой, где Юля и инопланетянин, будучи на концерте Макса Коржа (!), переносятся ненадолго на планету инопланетянина, чтобы он рассказал героине немножко обоснуя. ЭТО СДЕЛАНО КАК ОБЛОЖКИ ЛЮБОВНЫХ РОМАНОВ.
Потом вроде как всё снова становится хорошо, огромная чертановская толпа идёт громить пришельцев, корабль, военных, всё, крч, и это хорошо нагнетается, и прям ух. К этому моменту уже все поняли, что фильм про принятие/неприятие инакости, про страх, который пробуждает агрессию, про то, как важно разговаривать друг с другом. Вот последнее даже проговаривается вслух, и это хороший момент, если бы не одно но. Главная героиня, которая попрекает своего отца тем, что он с ней не разговаривает, не слушает её и не слышит, РОВНО ТЕМ ЖЕ САМЫМ сделала из своего мужика (ну, изначального) ебучего агрессивного монстра. Потому что это мы, зрители, знаем, что там происходило в её жизни, пока она не тусила с ним, это мы знаем, что инопланетяне молодцы и т.п., но она же своему мужику НИХЕРА НЕ ГОВОРИЛА, до самого последнего момента! Ну да ладно, она всё равно особенная снежинка. Так вот, даже малые дети уже всё поняли, но сценаристов внезапно переклинило, поэтому в конце они просто решили прямо нам обо всём этом сообщить голосом ИИ корабля, подсластить это всё тем, что любовь важнее бессмертия, всех спасти и вообще. Сцена на корабле, опять же, очень плохо сделана.
Итого: у этого фильма были все шансы стать хорошим (и даже больше!), но они всё проебали. Никому не советую.
Вот вам старый русский
ГрейвзГрейвз.
@темы:
movies,
рускино,
in my humble opinion