Все побежали, и… И не знаю. «Логан», конечно, рыдательный. Прямо в клочья, а если показалось мало – мы ещё и крест перевернем. И делай что хочешь, подвывая в центре Арбата с радостными выходными людьми вокруг. Потрясающая актриса, которая играла Лору, особенно она нравилась мне, пока не начала говорить, но тут уж, видимо, смотреть надо было в оригинале. Самая рвущая сцена – когда она видит Чарльза и кричит раненным зверьком, и молчащий рядом Логан, с которым то же происходит внутри.

Но я бы предпочла, чтобы этого фильма не было. Да, он поставил красивую точку, да, он такой нетипичный в контексте супергеройского кино, но… Половину времени я плакала от ужасной детской обиды – на то, что фильм, кроме этой самой точки, не дает больше ничего, и на то, что он, по-моему, очень неправильно нетипичный. Это фильм, которым просто отбирают силой игрушку, которую много-много лет назад сами же и всучили. Это фильм, который отбирает то, ради чего супергеройское кино нужно, - надежду (и кстати, не только в рамках самого «Логана»). Да, я досмотрела до конца и знаю, что дети выжили, но это ровным счетом ничего не меняет. Дело только наполовину в старении и умирании значимых персонажей, а наполовину – в образе Логана и его действиях. Надежду убивает не что-то одно из этого, а в совокупности.

Из хорошего: спасибо за кровь-кишки, их очень нехватало, спасибо за детей, так по-детски убивающих Дональда, спасибо за, опять же, детей, выстригающих бороду. Это было чудесно. Про вопросы к сценарию или очевидные лажи говорить, думаю, вообще не стоит, потому что – зачем. Выбрать главным хочется диалог ближе к концу (воспроизведен по памяти):
- Они плохие люди.
- Это неважно.